Vselady

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 4 месяцев

Что должен уметь и умеет ребёнок в 1 год и 4 месяцев

Ребенок — воплощение мечты своих родителей. Вот он, кроха, появился на свет. Вот он уже узнает своих близких. Вот он начинает замечать изменения внешнего мира. Мама и папа радуются. Малыш растет, развивается, приобретает определенные навыки и проявляет способности. И вот ему уже 1 год и 4 месяца. Родня теперь начинает задумываться о правильности его развития. Умеет ли он то, что положено уметь в подобном возрасте маленьким детям?

А где это можно проверить? Конечно спросив у знакомых с детьми такого же возраста. И тут начинается полная неразбериха. У одной знакомой девочка уже и ходит, и на горшок проситься, и маму по имени называет. У другой сын лишь только слово «мама» начал говорить, у третьей — китайский язык у репетиров осваивает и понеслось…

Как же в таком случае определиться? Без вмешательства эксперта и желательно с положительным опытом работы — никак. Хотя и тут следует обязательно делать поправку на индивидуальность каждого детяти и его генную родословную.

И так — пройдемся по физиологии

Что должен уметь и умеет ребёнок в 1 год и 4 месяцев

Но, все же, есть определенные нормы, которые считаются наиболее распространенными и, как следствие, общепринятыми. Первый блок «требований» общества к малышу — это физиологический. И так, что должен уметь ребёнок в 1 год и 4 месяца относительно своего физического развития? Поджиматься на турнике 10 раз, бежать 3 км на время и поднимать 16-пудовую гирю минимум пять раз — это обязательно. Неплохая планка, не так ли? Но она относиться уже к куда более взрослому контингенту. От своих маленьких сына или дочки, или обеих вместе, что тоже часто бывает, ожидать следует гораздо меньших успехов и радоваться каждому их проявлению. А именно, в таком возрасте большинство наших детей:

  • самостоятельно ходят (или уже находятся на завершающей стадии процесса обучения ходьбе);
  • бросают предметы вверх, вниз, вперед (в большинстве случаев — это мячик, или какая-нибудь мягкая игрушка);
  • перешагивают через препятствия (не перелазят через 2-метровые заборы с кованными наконечниками, а могут переступить, например, дорожку из небольших кубиков, держась при этом за мамину руку);
  • пробуют держать ложку и самостоятельно есть (понятно, что у них это не совсем получается).

    Это общие каноны. Если в предоставленном списке не хватает некоторых пунктов, дополните их сами и сообщите нам об этом, мы с радостью их впишем в данный материал.

Следующая остановка — интеллектуальное развитие

К нашему возрасту головной мозг дитяти уже достаточно развит. Он хорошо запоминает и повторяет то, что ему показывают взрослые предумышленно, а также копирует их действия, «сфотографированные» своим центром памяти случайно. Поэтому вести автомобиль, создать свою собственную интернет-страничку и пойти заработать денег на фондовом рынке — для Вашего малыша в такие годы не составит никаких трудностей.

Ну а если серьезно ответить на вопрос что должен уметь ребенок в 1 год 4 месяца в интеллектуальном плане, то перечень способностей будет иметь следующий вид:

  • отличать предметы по размеру;
  • отличать предметы по форме (кубик, шар);
  • различать 1-2 цвета (это он только начинает осваивать в год и четыре месяца);
  • складывать пирамидку (если не сам, то с помощью родителей);
  • играть предметами согласно их предназначению (например, кормить куклу ложкой, расчесывать расческой и т. д.);
  • повторять некоторые действия родителей;
  • рисовать прямые линии и палочки;
  • знать 10-20 простых слов;
  • проситься на горшок;
  • узнавать несложные объекты по картинкам и т.п.

Все эти условности малыш только начинает покорять. Поэтому придираться жестко к его успеваемости в данном плане не следует.

Ну а как же социум?

Развиваются наши потомки и в социальном ракурсе. Тут тоже есть ряд общепринятых норм, к которым стремится большинство. Это:

  • начальная стадия подражания своим родителям;
  • реагирование на эмоциональную окраску голоса (радость, злость, не довольствие);
  • выполнение простых бытовых действий (например, принеси, положи и т.д.);
  • проявление эмоций (плач или грусть, когда мама отлучается, радость, когда к нему обращается знакомый человек, и не обязательно родитель, кстати).

Следует отметить, что социальные нормы развиваются у ребенка сами по себе. Им нельзя научить прямыми педагогическими методами — только собственным примером.

А мама то занервничала!

И совсем напрасно. Ведь если малыш не выполняет все перечисленные пункты — то он вполне здоров и счастлив. Ведь живет своей жизнью и подсознательно усваивает то, что ближе его природе. В принципе, не важно что умеет ребенок в 1 год и 4 месяца. При отсутствии прямых физических и психологических отклонений, официально признанных медиками, Ваш малыш возьмет от воспитания наиболее подходящие его задаткам уроки. Задача родителей — предоставить ему большой выбор!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 среднее значение: 5,00 из 5)
Loading...Loading...