Что должен уметь ребёнок в 1 год и 10 месяцев
Ближе к двухлетнему возрасту малыши приобретают достаточно солидный багаж навыков и умений, который неустанно пополняется по мере освоения ребенком окружающего мира. Вполне естественно, что незадолго до двухлетия крохи его родители начинают изучать соответствующую литературу о том, что должен уметь ребёнок в 1 год и 10 месяцев, читать различные научные публикации известных педагогов, детских психологов, воспитателей и педиатров. Попробуем более внимательно изучить основные моменты в развитии ребенка в возрасте 1 года и 10 месяцев, рассмотрев наиболее важные моменты.
Для начала следует подчеркнуть, что каждый ребенок развивается в соответствии с индивидуальным ритмом, который задается особенностями его нервной системы, темперамента, физической и психической активности, прочих прямых и косвенных факторов.
Если один малыш-двухлетка, к примеру, способен уже бегло называть все буквы алфавита, то это совсем не означает, что любой другой его сверстник обязан делать то же самое. Дети развиваются сообразно их внутреннему темпу, и на этом этапе задачей каждого родителя является мягкое и грамотное содействие указанному процессу.
Физическое развитие ребенка в 22 месяца
В этом возрасте большинство малышей уже способны самостоятельно передвигаться вниз и вверх по ступенькам лестницы, при каждом шаге приставляя одну ногу к другой.
Кроме этого, степень развитости координации движений позволяет деткам этого возраста:
- делать несколько шажков на цыпочках;
- подпрыгивать вверх, прихлопывая или всплескивая руками;
- топать ножками, имитируя бег на месте;
- ударять по мячику, заставляя его катиться вперед или в стороны;
- бросать мяч руками – вперед или подкидывать его вверх.
Интеллектуальное и психическое развитие
Говоря о том, что должен уметь ребенок в 1 год 10 месяцев, следует отметить и объем его интеллектуальных познаний к представленному этапу жизни. Так, малыши, приближаясь к двухлетнему возрасту, начинают все активнее перенимать привычки и манеры взрослых, усиленно копируя их слова, интонации, жесты и мимику.
В этом возрасте практически любой ребенок способен выполнить просьбы и указания, подразумевающие выполнение двух-трех логически связанных и последовательных действий. Данные навыки часто применяются им в игре: например, малыш может сначала искупать игрушку, затем вытереть ее полотенцем и только потом – надеть на нее одежду.
Проявляют детки в этом возрасте интерес к созидательным играм: складыванию пирамидок, сборке конструктора и кубиков. Причем если взрослый соберет, к примеру, определенную несложную фигуру из кубиков – ребенок попытается создать точно такую же конструкцию.
Умения в быту
Рассматривая, что умеет ребенок в 1 год и 10 месяцев применительно к бытовой сфере жизни, можно отметить, что на данном возрастном этапе детки:
- умеют самостоятельно кушать жидкую и полужидкую пищу, используя для этого ложку (при этом столовый прибор удерживается в руке правильно – между большим и указательным пальцами);
- учатся самостоятельно одеваться, управляться с шапкой, носочками, рукавицами, тапочками и пр. В этом возрасте малыш может даже пытаться самостоятельно обуть ботинки, хоть и не всегда на «правильную ногу»;
- принимают участие в утренних гигиенических процедурах: чистят зубки с помощью родителей, умываются и трут личико или руки, вытираются полотенцем;
- довольно аккуратно пьют из чашки, не расплескивая по сторонам ее содержимое.
Коммуникативные способности и эмоции
К указанному периоду жизни спектр эмоций у малыша становится более обширным и разнообразным. Он начинает обращать свое внимание на других детей – особенно, на тех, кто проявляет те или иные эмоции: гнев, плач, обиду, недовольство, радость, смех и пр.
Не все детки к двум годам стремятся к коллективным совместным играм. Несмотря на то, что незнакомые играющие ребята вызывают у двухлеток интерес, последние стараются все же играть и наблюдать за ними, находясь чуть поодаль. Насильно заставлять ребенка играться со сверстниками – нельзя, ведь, заняв позицию наблюдателя, малыш, тем самым, адаптируется к общению и играм с новыми друзьями.
Общение и понимание
Достигнув рубежа в 22 месяца, ребенок прекрасно понимает интонации, обращенные к нему. В этом возрасте многие детки способны выполнять несложные просьбы, подразумевающие выполнение 2-3 действий.
Активно работает и память, и образное мышление: так, при вопросах «Кто это? Что это?» ребенок указывает пальчиком на объект обсуждения и называет его.
К этому же этапу жизни ребята начинают проситься на горшок при возникновении естественных физиологических позывов, заявляя о своем намерении характерными звуками и мимикой.