Как не попасть в ловушку продавца?

Как не попасть в ловушку продавца?

Обычная ситуация. Приходите вы в магазин за самым необходимым, а выходите нагруженный пакетами, коробками и прочей на первый взгляд ненужной ерундой. Вы ведь не за этим шли, но почему-то понадобилось купить прямо сейчас.

Дело в том, что поведение покупателей в магазинах изучается на протяжении многих лет и существует множество приемов и уловок, заставляющих их тратить свои деньги.

Попадаться на них не нужно. Обычно это пустая трата денег, под влиянием каких-то внешних обстоятельств. А чтобы бороться с врагом, нужно знать его в лицо. Поэтому давайте рассмотрим самые известные ловушки и как противостоять гипнозу «красивых вещей».

Тележка.

Около входа в супермаркеты всегда припарковано множество тележек. Делается это якобы для удобства совершения покупок. Но не забывайте, что это — хитрый прием. Пустое пространство тележки подсознательно вызывает чувство дискомфорта и хочется быстрее заложить чем-то хотя бы дно. Вот в этом и весь расчет.

Поэтому не берите с собой тележку, особенно если вы пришли только за пачкой порошка. Если что, берите корзинку.

Зеркала.

В магазинах одежды огромные зеркала висят не просто так. Проходя по отделу, покупательница обязательно заглянет в одно из них. Обязательно останется недовольна своим внешним видом и решит, что платья в магазине намного симпатичнее «старых тряпок», которые она носит.

А совет простой. Старайтесь не смотреть в зеркала, если только вы ничего не меряете. Приходите в такие магазины в стильной, удобной одежде. И больше уверенности в себе. Здесь играют на ваших комплексах.

Оптом дешевле.

Любимая уловка продавцов на постсоветском пространстве. «Оптом дешевле!», «Три футболки всего за 299 рублей!».

Слово «распродажа» действует на покупателя одурманивающее. Тоже можно сказать о «некруглых» ценниках.

Как бороться этим? Посчитайте, действительно ли так выгодно брать несколько единиц товара? Если одна футболка стоит 100 р, а три за 299 – это даже не смешно. А ведь берем. Магия цифр. И даже если скидка действительно хорошая подумайте, действительно ли вам нужно три одинаковых футболки или четыре коврика для ванной?

Баррикады для покупателя

Как не попасть в ловушку продавца?

Гуляя по гипермаркету мы натыкаемся на большие коробки, пирамиды с различным недорогим товаром. Естественно на них надписи а-ля «Распродажа!», «Все по 50 рублей!» и т.д.

Сразу вспоминаем, что неплохо бы мыло взять, а то дома заканчивается или вон мочалочку еще прихватить. Здесь идет расчет на импульсивную покупку. Ненужный товар легче покупается по дороге, «взял и пошел дальше, пригодится». Тем более дешево. Никто не пойдет сверять цену товара, искать, где он располагается на стеллажах.

Посоветовать здесь можно только сократить путь к кассе. Не заглядывайтесь на товар, разложенный по дороге в корзинах. Представьте, что это крючки, которыми пытаются вас зацепить.

Свет в конце туннеля.

Самый покупаемый товар за которым обычно приходят, располагают в конце магазина. Это хлеб, молоко и так далее. Чтобы купить его вам придется пройти через множество стеллажей с завлекающими рекламами и этикетками.

Совет здесь похож на предыдущий. Не смотрите на витрины, не читайте стенды и яркие рекламы, просто проходите мимо. Не попадайтесь на крючок.

Художественный беспорядок.

Иногда продавцы устраивают «небольшую свалку» в отделе, имитируя покупательскую активность. Создается впечатление, что здесь покупатели активно набрасывались на товар. Почему бы и нам не посмотреть?

К этой категории относятся «Массовые распродажи», «Скидки в связи с открытием…», «Скидки в связи с закрытием», «Сезонные распродажи».

Можно пожелать одного. Будьте разумны. Подумайте десять раз, нужна ли вам эта вещь прямо здесь и прямо сейчас.

Запах

Рестораны и кафешки покоряют потенциальных покупателей ароматом своих изделий. На рынке продавцы дают попробовать свои фрукты.

Выход один. Не ходите за покупками голодными.

Платежные карты и товары в кредит.

Почему вам с такой готовностью выписывают платежные карты магазина с хорошим кредитным процентом? Все очень просто. Теперь менеджер уверен, что если не сегодня, то позже вы обязательно совершите покупку в магазине, причем на большую сумму. Кредиты и возможность купить то, что вы в принципе себе сейчас не можете позволить – расслабляют. Ведь не надо платить прямо сейчас, можно по чуть-чуть и позже.

Совет. Платите только наличными. Вид денег в руках или в кошелке отрезвляют.

Последний оплот.

Касса, вот последний оплот гипермаркетов. Стоя в очереди не спешите расслабляться. Дешевые товары первой и не очень необходимости грамотно разложены вокруг вас. Жвачки, сигареты, зажигалки, конфетки так и просятся в корзину. Такие стойки с сиюминутным товаром кажется и удобны с одной стороны, а с другой это обычно ненужные траты. Именно в данный момент.

Перед тем как схватить с витрины батончик «Сникерс» подумайте, нужен ли он вам сейчас?

В качестве напутствия. Не бойтесь магазинов, не смотрите подозрительно на продавца, улыбающегося вам. Никто не хочет вас обмануть. Никто не хочет вам «впарить». Работа продавца – продавать, а работа покупателя – совершать обдуманные покупки. И тогда все останутся довольны.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (рейтинг пока отсутствует, оцените первым)
Загрузка...