Что должен уметь ребёнок в 1 год и 9 месяцев

Что должен уметь и умеет ребёнок в 1 год и 9 месяцев

Развитие физическое и эмоционально-психологическое у каждого ребенка происходит в соответствии с индивидуальными особенностями и обусловлено множеством факторов, оказывающих влияние извне.

Однако существует немало критериев, определяющих норму развития, соответствующую тому или иному периоду детства.

Родители зачастую имеют смутные представления о том, что должен уметь ребенок в 1 год и 9 месяцев и в большинстве случаев ориентируются на не всегда грамотные подсказки старшего поколения и друзей, успевших тоже обзавестись детьми.

Особенности развития ребенка к двум годам жизни

В период от рождения и до наступления трех лет у ребенка закладываются и формируются те задатки, которые оказывают непосредственное влияние на общее развитие. Поэтому родителям обязательно нужно владеть достоверной информацией о том, что должен уметь ребенок в 1 год 9 месяцев, чтобы при необходимости корректировать его поведение и стимулировать некоторые процессы.

Как правило, ближе к двум годам малыши уже самостоятельно и уверенно передвигаются, исследуя с неподдельным интересом окружающие предметы и познавая мир на вкус. Любознательность и физическая активность — одни из главных показателей того, что развитие малыша происходит сообразно возрасту.

Познавательное развитие малыша

Что должен уметь и умеет ребёнок в 1 год и 9 месяцев

Из числа познавательных способностей ребенка на этом этапе можно выделить его умение разбираться в геометрических элементах и не путать их с объемными деталями. В познании плоскости и пространства хорошо могут помочь разнообразные игры-конструкторы, которые можно сделать из прикладных материалов вместе с малышом.

Например, из нарисованной схемы квадратов можно склеить кубик, из треугольников – треугольник. Понятия круга, шара и овала ребенок легко научится различать, если увлечь его техникой папье-маше.

В этот период большим подспорьем в познавательном развитии являются несложные пазлы, со сборкой которых малыш может справиться самостоятельно, а также пирамидки, крупные конструкторы. Их разноцветные детали помогают лучше усвоить не только понятия формы, веса и размера, но и цветов. Вообще, все познавательные процессы развивать у ребенка лучше посредством игры. Это облегчает запоминание, способствует созданию устойчивых ассоциативных связей.

Развитие художественных способностей

К двум годам ребенок рисует с большим желанием. Правда, шедевры детские носят несколько замысловатый характер, но сам ребенок осознает, что именно он пытался изобразить. Он с удовольствием раскрашивает картинки в альбомах для раскрашивания и уже старается делать это аккуратно, не выходя за границы рисунка. Дальнейшему развитию художественных способностей и восприятия малыша может поспособствовать занятие аппликацией с использованием как цветной бумаги, так и материалов, имеющих разную фактуру.

Развитие речевых способностей

В этот период словарный запас ребенка составляет около 300 слов, которыми он активно пользуется. Большинство окружающих его предметов, явлений и вещей он уже называет своими именами, умеет с помощью слов выражать настроение, благодарность, вежливо о чем-то просить. Для расширения словарного запаса ребенка и активного речевого развития рекомендуется не только читать малышу, но и стараться с ним разучивать песенки, поговорки, учить загадки.

По результатам многолетних исследований специалисты выявили прямую взаимосвязь между речевыми способностями малыша и развитием мелкой моторики пальцев. Поэтому в возрасте до трех-четырех лет приветствуются такие занятия, как складывание мозаики, лепка из глины или пластилина.

О бытовых навыках и умениях

Перед тем как отдавать ребенка в детское учреждение, нужно четко убедиться, что малыш может со многими бытовыми проблемами справиться самостоятельно. Например, в этом возрасте он самостоятельно ходит в туалет, проявляет попытки самостоятельно одеваться и раздеваться.

Важно, что умеет ребенок в 1 год и 9 месяцев самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться ложкой и вилкой, мыть руки до и после еды. Уже с полутора лет рекомендуется приучать ребенка к порядку. Поэтому к двум годам чадо должно знать, где лежат игрушки, куда их нужно убирать, как их нужно убирать. Например, маленькие предметы складывать в большие, а не наоборот.

Физическая активность

Чем ближе к двум годам, тем активнее и увереннее двигается малыш. Он умеет не просто бегать, прыгать, но и перешагивать через препятствия, преодолевать лестничные ступеньки, ходить по наклонной поверхности, удерживать с помощью взрослого равновесие.

В этот период крайне важно приучать ребенка к физическим упражнениям. Не только играть с ним в мячик на улице, но и делать утром зарядку, состоящую из несложных упражнений, учить плавать.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 среднее значение: 5,00 из 5)
Loading...Loading...
  • Сергей Филатов

    Здравствуйте,моей внучке 1,9 годика,после каждого кормления внучка
    засовывает ручку в ротик и срыгнет, потом это начинает есть. Посоветуйте
    что с этим можно сделать?