Что должен уметь ребёнок в 1 год и 2 месяца

Что должен уметь и умеет  ребёнок в 1 год и 2 месяца

Буквально с самых первых дней после своего рождения малыш начинает активно познавать, изучать окружающий мир, полный новых и неизвестных ему звуков, запахов, явлений, предметов и живых существ.

После первого года жизни процесс познания, как считают специалисты, становится более осмысленным, ведь к этому возрасту детки уже имеют за плечами определенный запас умений и навыков.

Попробуем более внимательно изучить вопрос, что должен уметь ребёнок в 1 год и 2 месяца, и какими особенностями сопровождается этот период детской жизни?

Физическое развитие

К указанному возрастному периоду малыши умеют:

  • уверенно сидеть без опоры;
  • ходить на широко расставленных ногах, удерживаясь за мебель или руки взрослого (либо предпринимать попытки к самостоятельной ходьбе);
  • стоять на месте, топая ножками (удерживаясь за опору).

Некоторые физически крепкие малыши уже в 14-15 месяцев пытаются даже подниматься и опускаться по ступенькам. Удерживаясь за перила, маленькие непоседы пробуют вскарабкаться вверх по лестнице или спуститься вниз, опуская каждый раз на ступеньку опорную ногу.

Следует заметить, что к этому возрасту попытки ходить предпринимают далеко не все дети, и если малыш в 1 год и 2 месяца еще не ходит, поводом для серьезного беспокойства это выступать не должно. В большинстве случаев карапузы осваивают навыки самостоятельной ходьбы постепенно, в интервале между 12 и 16 месяцами.

Также не следует сбрасывать со счетов и ряд сторонних факторов, способных повлиять на данный процесс, к примеру, ребенок может не спешить с попытками самостоятельной ходьбы в силу неудачного опыта, если, допустим, ранее он упал и ушибся из-за потери координации, нехватки сил и недостатка ловкости. Подгонять кроху к тому, чтобы он как можно скорее смог пойти сам, нежелательно. Едва придет подходящее время, он обязательно сделает сам свои первые шаги.

Общение и социальные навыки

Что должен уметь и умеет  ребёнок в 1 год и 2 месяца

На этом этапе жизни у большинства малышей начинает отчетливо проявляться потребность в материнской защите и любви, что психологи считают вполне естественным явлением. Примечательно, что на этом этапе часто прослеживается двойственность детской натуры, когда, с одной стороны, ребенок демонстрирует привязанность к взрослым, а с другой, предпринимает попытки самостоятельных действий, отчаянно протестуя против любой родительской помощи.

К другим деткам малыш проявляет интерес, внимательно наблюдает за их действиями, но часто предпочитает держаться от них в стороне, играя в одиночестве. Обычно в этом возрасте коммуникативные и социальные навыки у большинства детей еще только формируются, поэтому требовать или принуждать ребенка к групповым играм со сверстниками не следует.

Речевое развитие

Изучая то, что должен уметь ребенок в 1 год 2 месяца, следует отдельное внимание уделить развитию его речи. Так, в указанном возрасте малыши активно подражают речи взрослых, пытаются произносить в «облегченном» варианте отдельные новые слова. Кстати, именно на подражании строится основной путь познания окружающего мира маленьким человеком. Так, в указанном возрасте он не только активно подражает речи взрослых, но и:

  • поет, импровизирует, ориентируясь на мотивы известных песенок;
  • изображает разговор по телефону, используя эмоции и разнообразные интонации;
  • копирует слова и фразы детей постарше;
  • пользуется упрощенными вариантами слов, отвечая на вопросы «Кто это/что это?», при ответе показывает пальчиком на объект обсуждения.

Бытовые навыки

Говоря о том, что умеет ребенок в 1 год и 2 месяца, следует отметить и его первые успехи в бытовой среде. Так, на представленном возрастном этапе малыши умеют:

  • самостоятельно пить из чашки, придерживая ее ладошками;
  • кусать и жевать твердую пищу: печенье, хлеб;
  • поднимать и опускать руки или ноги во время одевания/раздевания по просьбе взрослого.

Нередко на указанном этапе жизни у малышей просыпается стремление к опрятности, подкрепленное формированием первых позывов на горшок, о чем ребенок заявляет характерными звуками, недовольным или жалобным голосом, мимикой и пр.

Рекомендации специалистов

Учитывая, что у малышей, недавно перешагнувших порог первого года жизни, начинает активно формироваться речь, специалисты рекомендуют не забывать о пользе занятий на развитие мелкой моторики. С этой целью можно использовать как специальные обучающие игры, так и подходящие подручные средства.

К примеру, необычными занятиями, способствующими развитию мелкой моторики и сенситивного восприятия, являются пересыпание круп, переборка фасоли, гороха, макарон, игра с пуговицами и бусинами разных размеров. Не забывайте, что во время игр с мелкими предметами требуется контролировать действия ребенка!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 среднее значение: 5,00 из 5)
Loading...Loading...